Самое прекрасное — это когда нужна поддержка сайта, а ты сидишь с телефоном
в руке и ЗНАЕШЬ, чей номер набрать! т. +7 831 4637611 моб. +7 910 3820622
WhatsApp +7 953 5571863 Skype aitishnik
Айтишник РУ Нижний Новгород, Симферопольская, 21 ПН-ПТ 08 - 18
от 500 RUB до 200 000 RUBlogo aitishnik.ru

Настройка резервного копирования рабочей станции

Резервную копию делать надо! Вряд ли кто-нибудь будет возражать против этого. Осталость определиться как делать. В этой статье я опишу простейшее создание резервной копии. Конечно это не догма, но в большинстве случаев этого будет достаточно для сохранения операционной системы, а так же времени нервов. Так как делать резервную копию (по другому - backup) будем для рабочей станции, то не будем создавать схему резервного копирования. Создаваться и предварительно храниться резервная копия будет в другом разделе жесткого диска на котором установлена операционная система. Почему предварительно? Потому что хранить бэкап диска на нём же, не очень хорошо. Лучше всего хранить резервную копию на другом жестком диске.

И если он есть, то можно настраивать хранение резервных копий сразу на нём. Если же нет второго жесткого диска, то временно можно хранить бэкап в другом разделе, а после создания его, копировать на съёмный носитель, или на FTP сервер.

Итак, предполагается что жёсткий диск, на котором установлена Windows XP Profesional разбит как минимум на два раздела. Находим в меню «Программы»  -> «Стандартные»  -> «Служебные» -> «Архивация данных». Первоначально, архивация данных запускается в режиме «Мастера». Если вы являетесь счастливым обладателем  Windows XP Home, то вам сначала нужно будет установить программу для архивации данных с установочного компакт-диска. Путь к программе следующий: \ValueAdd\Msft\Ntbackup\Ntbackup.msi

scr01

Можно переключиться в расширенный режим, но мы настроим создание резервной копии самым простым способом. В следующем окне указываем, что делаем «Архивацию данных и параметров».

scr02

Далее сообщаем «мастеру», что хотим сами выбрать объекты для архивации.

scr03

В открывшемся окне, в левой части раскрываем список «Мой компьютер», выбираем диск на котором установлена наша операционная система и отмечаем его. Так же отмечаем ещё один важный параметр – System State (Состояние системы). Эта опция расположена ниже последнего из дисков.

scr04

В следующем окне выбираем место хранения резервной копии и указываем её название.

scr05

Если нужна только одна резервная копия, то в следующем окне можно нажать «Готово». Но мы настроим создание резервных копий по расписанию. Поэтому нажимаем «Дополнительно…» В открывшемся окне оставляем тип архива «Обычный»

scr06

В следующем окне можем выбрать опцию «Проверять данные после архивации». Это увеличит время создания резервной копии, но повысит её надёжность.

scr07

На следующем шаге выбираем «Заменить существующие архивы».

scr08

В следующем окне выбираем «Позднее», вводим имя задания и нажимаем «Установить расписание».  В дополнительном окне выставляем параметры расписания. Например, пусть резервная копия создаётся один раз в месяц, по первым пятницам месяца в 13:00

scr09

В процессе подтверждения введённых данных нужно будет ввести логин и пароль, той учётной записи от имени которой будет выполняться архивация данных. Замечу, что учётная запись пользователя должна входить в группу Администраторы (Administrators) или Операторы архива (Backup Operators).

Вот и всё.

 

Об авторе:

ZolkinМеня зовут Андрей Золкин. Из более, чем пятнадцати лет работы в сфере информационных технологий, десять лет работаю с системами, базирующимися на открытом исходном коде. На страницах сайта Aitishnik.Ru веду блоги по CMC Joomla и Debian GNU/Linux.

 

Ещё статьи о Windows

    • Трюки с реестром Windows часть 1

      Трюки с реестром Windows часть 1Реестр Windows, как известно, представляет собой настоящую сокровищницу всевозможных "тонких" настроек операционной системы и различных ее компонентов, а раз так, то неплохо бы было досконально изучить его на предмет чего-нибудь...

    • Установка 1С:Предприятия v8.0

      Установка 1С:Предприятия v8.0Для установки 1С:Предприятия v8.0 следует запустить setup.exe из каталога дистрибутива (установка не может быть осуществлена путём непосредственного запуска MSI-пакета, хотя такой пакет в дистрибутиве имеется). Выбор компонентов для...

    • 1С:Бухгалтерия 8.0: работа в офисе и дома...

      1С:Бухгалтерия 8.0: работа в офисе и дома...Иногда бухгалтеру по причине, например, большой загруженности, необходимо работать с данными информационной базы «1С:Бухгалтерии 8.0» не только в офисе предприятия, но и дома, где также установлена программа «1С:Бухгалтерия 8.0». При...

    • Для чего нужно контролировать трафик в сети?...

      Для чего нужно контролировать трафик в сети? На сегодняшний день каждый современный человек сидит в Интернете. Кто-то зарабатывает деньги с помощью систем копирайта и рерайта, кто-то создает сайты, другие люди просто играют в игры и...

    • Трюки с реестром Windows часть 3

      Трюки с реестром Windows часть 3Обычно при наборе в адресной строке IE какой-нибудь фразы, не соответствующей формату интернет-адреса, браузер передает эту строку установленному в параметрах онлайновому поисковику от Microsoft (auto.search.msn.com). Однако, отдавая...

    • Полезные советы по MS Office

      Полезные советы по MS OfficeПолезные советы по MS Office Большая часть офисных задач решается на компьютере в среде MS Office, прежде всего в Word, Excel, Outlook и PowerPoint. Для работы с этими приложениями достаточно минимальных знаний. Тем не менее во многих...